С 16 по 18 мая на территории Иланского района прошел районный конкурс «МетаЧемп – 2022».
Районный конкурс «МетаЧемп-2022» является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми и является площадкой для индивидуального сопровождения высокомотивированных учащихся.
Целью конкурса является создание условий для самореализации обучающихся через разнообразные виды деятельности.
Участником необходимо было показать уровень сформированности следующих компетентностей:
— командная компетентность— это способность и стремление:
1.Сформулировать (или найти) общую цель, которая может быть поддержанная другими людьми и позволит достигнуть личную цель;
- Собрать команду под эту цель или войти в существующие, у которой имеется этап цель;
3.Обсудить и согласовать роли в команде, в том числе свою роль;
4.Выполнять согласованные с другими действия, соотносить их с действиями участников команд;
- Организовать или принять участие в фиксации степени достижения общей цели.
— Аналитическая компетентность— это способность и стремление:
1.Зафиксировать проблему и обстоятельства, при которых эа проблема существует;
2.Найти более оптимальный в данных обстоятельствах путь решения, сравнив возможности.
— Креативная компетентность – это способность и стремление:
1.Зафиксировать существующую проблему;
2.Найти решение, создав новый продукт или не стандартный (в данный обстоятельствах), путь решения;
— Организационная компетентность— это способность и стремление:
1.Поставить цель деятельности;
2.Сформировать список необходимых для достижения цели ресурсов;
3.Понять, каких ресурсов не хватает, а какие имеются в наличии;
4.Найти недостающие ресурсы;
5.Распределить все ресурсы для достижения цели;
6.Выполнить действия, необходимые для достижения поставленной цели;
7.Зафиксировать степень достижения цели.
— Коммуникативная компетентность – это способность и стремление:
1.Поставить цель взаимодействия, позволяющую достичь личную цель;
2.Установить контакт с собеседником;
3.Передать информацию, выбрав для этого наиболее подходящий данной ситуации способ (устно, письменно и т.д.);
4.Проанализировать, как понял собеседник информацию:
5.Принять информацию, обработать информацию;
6.Зафиксировать степень достижения цели взаимодействия;
— Саморегулятивная компетентность – это способность и стремление:
1.Определить характер и степень выраженности своего текущего состояния;
2.Оценить характер своей текущей и предстоящей деятельности, определить оптимальное состояние себя;
3.Выбрать из своего арсенала или придумать способ управления своим психофизическим состоянием, адекватный задаче и текущей ситуации (самому состоянию, запасу времени, обстановке);
4.Применить данный метод, отслеживая эффект;
5.При необходимости внести в метод коррективы или заменить его на другой.
Принять участие в данном конкурсе приглашались обучающиеся Иланского района с 5 по 11 класс по 3 возрастным категориям:
- 1 категория: 5 – 6 классы;
- 2 категория 7 – 8 классы;
- 3 категория: 9 – 11 классы.
В конкурсе приняло участие 79 обучающихся с 9 школ Иланского района.
В срок до 30 мая экспертная комиссия подводит итоги.