Уважаемые родители с 1 сентября 2022года в образовательных организациях стартует региональный проект по ранней профориентации «Билет в будущее». Проект реализуется во исполнение федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Проект включает в себя, ознакомление с современными профессиями, профессиями будущего и трендами их развития, определение профессиональных интересов детей, формирование рекомендаций по построению индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) в зависимости от уровня осознанности, интересов и способностей.
Целевая аудитория Проекта – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, родители и педагоги, представители СПО и ВО, региональные бизнес-структуры.
Цель Проекта – формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Ключевые задачи:
1) построение системной модели содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечении всех участников образовательного процесса;
2) расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
3) информирование обучающихся об устройстве рынка труда в регионе и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий профессионального выбора;
4) формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, оценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды.
Содержание Проекта предполагает спецификацию по трем возрастным группам (6–7, 8–9 и 10–11 классы). Все виды активности в рамках Проекта (видеоконтент, статьи, профориентационные онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия профессионального выбора) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Тематические направления проекта:
Здоровая среда
Подотрасли:
- Медицина и телемедицина
- Фарма
- Биотехнологии (биоинженерия и генетика, исследования, технологии)
- Экология
Комфортнаясреда
Подотрасли:
- Строительство, архитектура, благоустройство
- Транспорт, Транспортнаяинфраструктура
- Энергетика
- Еда и пищевые технологии (включает агропром)
Безопасная среда
Подотрасли:
- Кибер (информационная) безопасность
- МЧС и пожарные
- Полиция, охрана
- ВС и ВПК
Умнаясреда
Подотрасли:
- Фундаментальнаянаука
- Сфераобразования
- Телеком
- ИИ и Робототехника
Креативнаясреда
Подотрасли:
- Искусство (изобразительное, артистическое, литература, музыка)
- Дизайн, мода
- Медиа (СМИ и блогосфера)
- Индустрияразвлечений
Социальнаясреда
Подотрасли:
- Сервис и торговля
- Туризм и индустриягостеприимства
- Социальнаясфера
- Волонтерство
Деловаясреда
Подотрасли:
- Финансы, экономика, банки
- Юриспруденция и право
- Госслужащие
- Предпринимательство
Индустриальнаясреда
Подотрасли:
- Тяжелаяпромышленность
- Легкаяпромышленность
- Машиностроение (авиастроение, автомобилестроение, судостроение)
- Добыча и переработка
Этапы реализации Проекта
Мероприятия Проекта дистанционного этапа реализуются последовательно, очного этапа – параллельно.
Мероприятия и результаты Проекта размещаются в закрытой части Платформы (для зарегистрированных участников Проекта).
Дистанционный этап
1.Всероссийский профориентационный онлайн-урок в рамках Всероссийской профориентационной недели. Тематика каждого Урока направлена на раннюю профориентацию школьников и определена с учетом долгосрочного прогноза научно-технологического развития России до 2030 год.
2.Онлайн-диагностика обучающихся каждого обучающегося производится на нескольких уровнях, что позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в Проекте. Результаты диагностики (отчет автоматически формируется в личном кабинете ученика) носят рекомендательный и обучающий характер. Решение по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории принимает сам обучающийся.
Очный этап
1.Фестиваль профессий – комплекс профориентационных мероприятий на Площадке по ранней профессиональной ориентации и выбору будущей профессии, предоставляющий возможность участникам проекта познакомиться с перспективными отраслями экономики и рынком труда в Федерации (регионе проведения), получить консультацию экспертов и профессионалов. Целью Фестиваля является популяризация профориентационного процесса счет привлечения ведущих экспертов-работодателей, представителей опорных вузов и ссузов. В рамках Фестиваля запланирована образовательная программа для школьников, включающая кейсовые задания, мини-лектории, учебно-ознакомительные материалы по 8 тематическим направлениям
2. Мероприятия профессионального выбора реализуется на базе образовательных организаций, в том числе осуществляющих профессиональную подготовку (вузов и ссузов), и организаций дополнительного образования детей с целью практического погружения обучающихся в задачи, актуальные для субъекта РФ. Предусмотрена организация выездной площадки, которая сможет работать на базе общеобразовательной школы, для организации и проведения профессиональных проб.