Поиск
Close this search box.

Стартовая диагностика первоклассников

Стартовая диагностика первоклассников является первым элемент внешней оценки в краевой системе оценки качества образования. Эта процедура позволяет оценить уровень подготовки учеников к обучению в школе. А также изучить социально-педагогический фон, характеризующий начало обучения в общеобразовательных организациях края, в том числе, и в 10 школах Иланского района.
Предлагаемая стартовая диагностика первоклассников нужна, чтобы помочь учителю и родителям поддержать ребенка в период его адаптации к школьной жизни. По адаптационному профилю, получаемому в результате диагностики, можно определить, в чём ребенку требуется помощь и какой ресурс можно использовать для поддержки ребенка. Участие в процедуре стартовой диагностики первоклассников является добровольным.
Результаты стартовой диагностики НЕ МОГУТ использоваться для решений об отборе детей в тот или иной класс. Цель диагностики – понять индивидуальные особенности и ресурсы первоклассников.
Стартовая диагностика первоклассников в этом учебном году проходит с 14 сентября по 7 октября. Она включает проведение четырех психологических тестов и сбор контекстной информации:

Этапы Сроки
Тестирование обучающихся по методикам с 14.09 по 30.09.2022 г.
Проверка тестовых работ обучающихся с 15.09 по 4.10.2022 г.
Анкетирование родителей с 15.09 по 30.09.2022 г.
Внесение в автоматизированную систему сбора образовательных результатов обучающихся (далее – АС СОРУ) результаты проверки тестовых работ с 20.09 по 5.10.2022 г.
Заполнение карт первоклассников (в АС СОРУ) с 20.09 по 6.10.2022 г.
Внесение данных из анкет родителей (в АС СОРУ) с 20.09 по 6.10.2022 г.
Заполнение анкеты учителя (в АС СОРУ) с 20.09 по 6.10.2022 г.
Отправка заполненных данных (в АС СОРУ) до 7.10.2022 г.

На основе полученных данных будут спланированы индивидуальные программы поддержки ребят в их первый школьный год и подготовлены рекомендации для родителей.
Стартовая диагностика послужит точкой отсчета при оценке динамики образовательных достижений учеников. Это ключевой параметр оценки эффективности образовательного процесса.
С рекомендациями для родителей по трактовке результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе можно ознакомиться здесь https://coko24.ru/wp-content/uploads/2018/10/Рекомендации-для-родителей.pdf

Дата обновления страницы: 07.10.2022