Поиск
Close this search box.

Итоговая диагностика в 1 – 3 классах

С 2011 года в школах Красноярского края проходит итоговая диагностика образовательных достижений учащихся начальной школы. Она входит во внутришкольную систему оценки качества образования. В этом учебном году данные оценочные процедуры проходят в апреле.

Итоговая диагностика осуществляется Красноярским Центром оценки качества образования (ЦОКО) и является продолжением Стартовой диагностики.  Итоговая диагностика – это инструментарий диагностики образовательных достижений учащихся на конец 1-го, 2-го, 3-го годов обучения на уровне начального общего образования (соответственно, «Итоговая диагностика 1-го класса», «Итоговая диагностика 2-го класса», «Итоговая диагностика 3-го класса»).

В ходе процедуры  учащиеся выполняют ряд итоговых работ  (по русскому языку, математике и чтению литературного текста – для первоклассников; по русскому языку, математике, чтению литературного и информационного текстов – для учащихся 2-х и 3-х классов), а также диагностик («Самооценка» и «Настроение»). Дополнительно собирается другая информация – «Карта учащегося» (1-ый, 2-ой, 3-ий классы), «Анкета для учащегося» (2-ой, 3-ий классы), «Анкета для родителей учащегося» (1-ый, 2-ой, 3-ий классы).

По итогам процедуры все обработанные данные помещаются в индивидуальные профили учащихся и профили классов, отражающие особенности адаптации учащихся к школьной ситуации и некоторые характеристики образовательного процесса, которые могут оказать влияние на ход адаптации учащегося к школе. Также в результате итоговой диагностики образовательных достижений строятся индивидуальные динамические профили учащихся, где сопоставляются результаты стартовой диагностики и итоговой диагностики 1-го класса, итоговой диагностики 1-го класса и итоговой диагностики 2-го класса, итоговой диагностики 2-го класса и итоговой диагностики 3-го класса. В конце 2-го и 3-го классов строится таблица с результатами оценки образовательных достижений учащихся.

Результаты, получаемые в ходе этой диагностики, помогают учителю строить индивидуальную работу с каждым учеником класса, учитывая особенности и ресурсы его образовательной ситуации.

Обсуждение результатов диагностики учитель проводит в индивидуальном порядке с родителями ученика. При необходимости возможно привлечение к беседе школьного психолога. В ходе обсуждения учитель совместно с родителями вырабатывает индивидуальную стратегию поддержки ребенка и оптимизации его адаптации к школьному обучению.

Дата обновления страницы: 20.04.2021