Оценочные процедуры

Оценочные процедуры

Всероссийские Проверочные Работы (ВПР)

Всероссийские Проверочные Работы (ВПР)

Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные, которые проводятся в школах по завершении обучения в классе по отдельным предметам для оценки уровня знаний с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

В каждой школе за соблюдением процедуры проведения таких работ отвечают муниципальные наблюдатели, закреплённые приказом управления образования.

Для проверки работ созданы предметные комиссии, как на уровне школы, так и в рамках муниципалитета. В муниципальные комиссии входят:

  • руководители методических объединений по соответствующим предметам;
  • учителя разных школ района, преподающие соответствующие предметы;
  • учителя разных школ района, преподающие соответствующие предметы и планирующие прохождение аттестации на первую и высшую категории в текущем учебном году.

Советы психолога педагогам по подготовке учащихся к ВПР

Советы психолога учащимся по подготовке к ВПР

Краевые Диагностические Работы (КДР)

Краевые Диагностические Работы (КДР)

КДР – это краевые диагностические работы, которые являются обязательными и проводятся во всех общеобразовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края.

КДР 4 – это две диагностические работы, которые проводятся в конце 4 класса и проверяют у обучающихся метапредметные умения:

  • в работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умение работать с информацией;
  • в групповом проекте оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.

КДР 6 – это диагностическая работа, которая проводится в 6 классе и проверяет уровень сформированности у обучающихся умений в области смыслового чтения и работы с информацией.

КДР 7 – это диагностическая работа, которая проводится в 7 классе и проверяет уровень сформированности у обучающихся умений в области математической грамотности.

КДР 8 – это диагностическая работа, которая проводится в 8 классе и где оценивается сформированность трех групп умений: группа 1 – объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний; группа 2 – применение методов естественнонаучного исследования; группа 3 – трактовка данных и использование научных доказательств для получения выводов.

Что такое КДР ЧГ 6

Родителям о групповом проекте в начальной школе

Международные исследования качества образования

PISA для школ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осенью 2021 года проведёт региональную оценку по модели PISA, основанную на технологиях и решениях проекта «PISA для школ». Региональным координатором процедуры в крае назначен Центр оценки качества образования.

В оценке примут участие не менее 75 образовательных организаций края, которые реализуют программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

Исследование предназначено для обучающихся, чей возраст на момент тестирования составит от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7 класса). Участники выполнят задания на компьютере.

Исследование «PISA для школ» состоит из двух частей: тест и анкета для учащихся. Тест представляет собой набор произвольно подобранных вопросов, количество которых может варьироваться от 57 до 62. Анкета включает вопросы о социальных и эмоциональных навыках обучающихся, их отношении к школе и о семейном окружении. Кроме того, в рамках исследования «PISA для школ» с помощью анкеты для администрации проводится опрос директоров образовательных организаций. Сочетание этих трех компонентов позволит получить надежные и объективные данные о работе школы и успеваемости обучающихся.

Ключевыми направлениями исследования являются читательская, математическая и естественнонаучная грамотности школьников, их креативность. Под читательской грамотностью понимается способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Под математической грамотностью понимается способность учащихся распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики. Под естественнонаучной грамотностью понимается способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями; демонстрировать осведомленность о влиянии естественных наук и технологий на материальную, интеллектуальную и культурную сферы жизни общества.

Участие в проекте «PISA для школ» позволит понять обладают ли обучающиеся знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Проект также предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а ещё даст учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

Открытые онлайн-задания исследования PISA https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Пролистать наверх